ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге
(с изменениями на 13 июля 2015 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Санкт-Петербурга от 6 декабря 2010 года N 684-159 (Санкт-Петербургские ведомости, N 235, 14.12.2010);
Законом Санкт-Петербурга от 10 июля 2013 года N 396-74 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 12.07.2013);
Законом Санкт-Петербурга от 3 октября 2013 года N 473-84 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 03.10.2013);
Законом Санкт-Петербурга от 19 февраля 2014 года N 73-17 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 20.02.2014) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Закона Санкт-Петербурга от 19 февраля 2014 года N 73-17);
Законом Санкт-Петербурга от 26 декабря 2014 года N 709-132 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 29.12.2014);
Законом Санкт-Петербурга от 22 января 2015 года N 4-5 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 26.01.2015);
Законом Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 469-90 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 15.07.2015);
Законом Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 477-93 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 15.07.2015).
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
28 октября 2009 года
Настоящий Закон Санкт-Петербурга устанавливает разграничение полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере регулирования градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге и регулирует отношения, возникающие при:
подготовке, утверждении, изменении и реализации Генерального плана Санкт-Петербурга;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 июля 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 477-93.
подготовке, утверждении и изменении Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга;
осуществлении деятельности Комиссии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга;
(Абзац дополнительно включен с 26 июля 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 477-93)
абзац исключен с 26 июля 2015 года - Закон Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 477-93;
подготовке, утверждении документации по планировке территории Санкт-Петербурга;
ведении информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге и предоставлении сведений, содержащихся в ней;
выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 июля 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 477-93.
проведении осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдаче рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренныхГрадостроительным кодексом Российской Федерации;
(Абзац дополнительно включен с 14 октября 2013 года Законом Санкт-Петербурга от 3 октября 2013 года N 473-84)
определении условий отнесения зданий, сооружений к зданиям и сооружениям, имеющим особое значение для социального, экономического, культурного и иного развития Санкт-Петербурга (далее - здания и сооружения, имеющие особое значение);
(Абзац дополнительно включен с 9 января 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 26 декабря 2014 года N 709-132)
предоставлении решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта в сфере жилищного строительства;
(Абзац дополнительно включен с 26 июля 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 477-93)
разработке и утверждении программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Санкт-Петербурга, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, программ комплексного развития социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга, а также осуществлении мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Санкт-Петербурга, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, программ комплексного развития социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга.
(Абзац дополнительно включен с 26 июля 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 477-93)
Настоящий Закон Санкт-Петербурга также определяет порядок уничтожения находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга объектов недвижимости, уничтожение которых является необходимым для осуществления капитального строительства за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
(Абзац дополнительно включен с 26 июля 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 469-90)
К полномочиям Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в сфере регулирования градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге относится:
1) утверждение Генерального плана Санкт-Петербурга либо изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга или отклонение и направление проекта Генерального плана Санкт-Петербурга Губернатору Санкт-Петербурга на доработку;
2) пункт исключен с 26 июля 2015 года - Закон Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 477-93;
3) установление порядка организации и проведения публичных слушаний по проекту Генерального плана Санкт-Петербурга, проекту изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга, проекту Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга, проекту изменений в Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга, документации по планировке территории Санкт-Петербурга;
4) установление порядка организации и проведения публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
5) установление порядка организации и проведения публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
6) пункт исключен с 26 июля 2015 года - Закон Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 477-93;
7) установление состава и содержания проектов планировки территории Санкт-Петербурга, подготовка которых осуществляется на основании Генерального плана Санкт-Петербурга;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 июля 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 477-93.
8) установление порядка подготовки документации по планировке территории Санкт-Петербурга, подготовка которой осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 июля 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 477-93.
8_1) установление требований к составу и порядку деятельности Комиссии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга;
(Пункт дополнительно включен с 26 июля 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 477-93)
8_2) установление порядка предоставления решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта в сфере жилищного строительства;
(Пункт дополнительно включен с 26 июля 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 477-93)
9) иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
К полномочиям Правительства Санкт-Петербурга в сфере регулирования градостроительной деятельности на территории Санкт-Петербурга относится:
1) принятие решения о подготовке проекта Генерального плана Санкт-Петербурга и внесении изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга;
2) пункт исключен с 26 июля 2015 года - Закон Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 477-93;
3) пункт исключен с 26 июля 2015 года - Закон Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 477-93;
4) пункт исключен с 26 июля 2015 года - Закон Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 477-93;
5) определение размера платы за предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге;
6) принятие решения о создании согласительной комиссии при разработке проекта Генерального плана Санкт-Петербурга;
7) принятие решения о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта Генерального плана Санкт-Петербурга в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга или об отклонении проекта Генерального плана Санкт-Петербурга и направлении его на доработку;
8) пункт исключен с 26 июля 2015 года - Закон Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 477-93;
9) принятие решения о подготовке проекта Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга и внесении изменений в Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга;
10) утверждение состава и порядка деятельности Комиссии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга;
11) обеспечение опубликования сообщения о принятии решения о подготовке проекта Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга и внесении изменений в Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга;
12) принятие решений о подготовке документации по планировке территории Санкт-Петербурга;
13) утверждение документации по планировке территории Санкт-Петербурга;
14) выдача разрешений на строительство;
14_1) предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта в сфере жилищного строительства;
(Пункт дополнительно включен с 26 июля 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 477-93)
15) выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;
15_1) установление порядка проведения осмотра зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов по заявлениям физических или юридических лиц о нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений, за исключением случаев, если при эксплуатации зданий, сооружений осуществляется государственный контроль (надзор) в соответствии с федеральными законами;
(Пункт дополнительно включен с 14 октября 2013 года Законом Санкт-Петербурга от 3 октября 2013 года N 473-84)
15_2) проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренныхГрадостроительным кодексом Российской Федерации;
(Пункт дополнительно включен с 14 октября 2013 года Законом Санкт-Петербурга от 3 октября 2013 года N 473-84)
16) утверждение расчетных показателей обеспечения застроенных территорий объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры;
17) утверждение порядка выдачи разрешений на строительство на земельных участках, на которые действие градостроительного регламента не распространяется или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты;
17_1) выявление и предотвращение деятельности по самовольному строительству, самовольной реконструкции объектов капитального строительства на территории Санкт-Петербурга;
(Подпункт дополнительно включен с 23 июля 2010 года Законом Санкт-Петербурга от 10 июля 2013 года N 396-74)
17_2) организация демонтажа самовольных построек, частей объектов капитального строительства, возникших в результате самовольной реконструкции, на земельных участках, находящихся в собственности Санкт-Петербурга;
(Подпункт дополнительно включен с 23 июля 2010 года Законом Санкт-Петербурга от 10 июля 2013 года N 396-74)
17_3) ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге и предоставление сведений, содержащихся в ней, принятие решений о создании и ведении дополнительных разделов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге, установление состава сведений, документов и материалов, содержащихся в дополнительных разделах информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге;
(Пункт дополнительно включен с 26 июля 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 477-93)
17_4) согласование документации по планировке территории, подготовленной на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, до ее утверждения;
(Пункт дополнительно включен с 26 июля 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 477-93)
18) иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
В случае наличия на земельном участке, на котором осуществляется капитальное строительство за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга объектов недвижимости, уничтожение которых является необходимым для осуществления капитального строительства, Правительством Санкт-Петербурга принимается решение об уничтожении указанных объектов недвижимости, за исключением зданий, являющихся историческими в соответствии с законом Санкт-Петербурга, и объектов культурного наследия (выявленных объектов культурного наследия). Порядок принятия указанного решения устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.
(Абзац дополнительно включен с 25 декабря 2010 года Законом Санкт-Петербурга от 6 декабря 2010 года N 684-159; в редакции, введенной в действие с 23 июля 2010 года Законом Санкт-Петербурга от 10 июля 2013 года N 396-74; в редакции, введенной в действие с 26 июля 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 469-90.
Примечание. Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга под самовольным строительством и (или) самовольной реконструкцией понимается строительство или реконструкция объектов капитального строительства на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо строительство или реконструкция объектов капитального строительства без получения необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
(Примечание дополнительно включено с 23 июля 2010 года Законом Санкт-Петербурга от 10 июля 2013 года N 396-74)
1. Генеральный план Санкт-Петербурга является документом территориального планирования субъекта Российской Федерации - города федерального значения Санкт-Петербурга.
2. Порядок подготовки и утверждения Генерального плана Санкт-Петербурга, внесения изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга устанавливаются в соответствии сГрадостроительным кодексом Российской Федерации и статьей 10 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 июля 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 477-93.
1. Пункт исключен с 26 июля 2015 года - Закон Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 477-93..
2. Порядок подготовки Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга (далее - Правила застройки Санкт-Петербурга), а также внесения в них изменений устанавливается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и статьями 12, 13 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 июля 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 477-93.
(Исключена с 26 июля 2015 года - Закон Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 477-93.
1. Пункт исключен с 27 января 2015 года - Закон Санкт-Петербурга от 22 января 2015 года N 4-5..
2. Пункт исключен с 27 января 2015 года - Закон Санкт-Петербурга от 22 января 2015 года N 4-5..
3. Пункт исключен с 27 января 2015 года - Закон Санкт-Петербурга от 22 января 2015 года N 4-5..
4. Подготовка и утверждение градостроительных планов в случаях, установленных в части 17статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется Правительством Санкт-Петербурга.
5. Пункт исключен с 27 января 2015 года - Закон Санкт-Петербурга от 22 января 2015 года N 4-5..
1. Информационная система обеспечения градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге (далее - информационная система обеспечения градостроительной деятельности) - организованный в соответствии с требованиями федерального законодательства систематизированный свод документированных сведений в текстовой и картографической форме о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге сведений.
2. Ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности осуществляется Правительством Санкт-Петербурга путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге, в порядке, установленном федеральным законодательством.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 июля 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 477-93.
3. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, соответственно принявшие, утвердившие, выдавшие документы, в которых содержатся сведения, подлежащие в соответствии с федеральным законодательством размещению в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, в течение семи дней со дня принятия, утверждения, выдачи указанных документов направляют соответствующие копии в Правительство Санкт-Петербурга. Правительство Санкт-Петербурга в течение четырнадцати дней со дня получения соответствующих копий размещает их в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 июля 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 477-93.
4. Сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, отнесенных федеральными законами к категории ограниченного доступа.
Порядок предоставления указанных сведений по запросам органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, физических и юридических лиц устанавливается в соответствии с федеральным законодательством.
5. Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности осуществляется Правительством Санкт-Петербурга бесплатно или за плату.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 июля 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 477-93.
Бесплатное предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности осуществляется Правительством Санкт-Петербурга в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 июля 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 477-93.
Размер платы за предоставление указанных сведений устанавливается Правительством Санкт-Петербурга в пределах, установленных Правительством Российской Федерации.
Финансирование расходов, связанных с реализацией Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и Правительством Санкт-Петербурга полномочий, установленных настоящим Законом Санкт-Петербурга, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
1. Генеральный план Санкт-Петербурга утверждается законом Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями, установленными Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом Санкт-Петербурга.
2. Решение о подготовке проекта Генерального плана Санкт-Петербурга или о подготовке изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга принимается Правительством Санкт-Петербурга.
3. Подготовка проекта Генерального плана Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом нормативов градостроительного проектирования Санкт-Петербурга, результатов публичных слушаний по проекту Генерального плана Санкт-Петербурга, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 июля 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 477-93.
4. В процессе подготовки проекта Генерального плана Санкт-Петербурга в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и статьей 27 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
5. Пункт исключен с 26 июля 2015 года - Закон Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 477-93..
6. Согласование проекта Генерального плана Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
На основании документов и материалов, предусмотренных в статье 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Правительство Санкт-Петербурга принимает решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта Генерального плана Санкт-Петербурга в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга или об отклонении такого проекта и направлении его на доработку.
(Абзац дополнительно включен с 26 июля 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 477-93)
7. Пункт исключен с 26 июля 2015 года - Закон Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 477-93..
7_1. Проект Генерального плана Санкт-Петербурга подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.
(Пункт дополнительно включен с 26 июля 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 477-93)
8. Протоколы публичных слушаний по проекту Генерального плана Санкт-Петербурга, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту Генерального плана Санкт-Петербурга, направляемому Правительством Санкт-Петербурга на утверждение в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга.
9. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга с учетом протоколов публичных слушаний по проекту Генерального плана Санкт-Петербурга и заключения о результатах таких публичных слушаний принимает закон Санкт-Петербурга об утверждении Генерального плана Санкт-Петербурга или отклоняет указанный закон Санкт-Петербурга и направляет проект Генерального плана Санкт-Петербурга Губернатору Санкт-Петербурга на доработку.
10. Пункт исключен с 26 июля 2015 года - Закон Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 477-93..
11. Внесение изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с пунктами 3-10 настоящей статьи.
1. Пункт исключен с 26 июля 2015 года - Закон Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 477-93..
2. Пункт исключен с 26 июля 2015 года - Закон Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 477-93..
2_1. Реализация Генерального плана Санкт-Петербурга осуществляется путем:
1) подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с Генеральным планом Санкт-Петербурга;
2) принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Санкт-Петербурга, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;
3) создания объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения на основании документации по планировке территории.
(Пункт дополнительно включен с 26 июля 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 477-93)
2_2. Реализация Генерального плана Санкт-Петербурга осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными Правительством Санкт-Петербурга и реализуемыми за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, или нормативными правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга, или в установленном Правительством Санкт-Петербурга порядке решениями главных распорядителей средств бюджета Санкт-Петербурга, или инвестиционными программами субъектов естественных монополий, программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Санкт-Петербурга, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, программами комплексного развития социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга и (при наличии) инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.
(Пункт дополнительно включен с 26 июля 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 477-93)
3. Правительство Санкт-Петербурга осуществляет анализ эффективности использования территориальных ресурсов Санкт-Петербурга и один раз в год не позднее 30 сентября представляет в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга доклад о ходе реализации Генерального плана Санкт-Петербурга за предшествующий календарный год (далее - Доклад).
Доклад содержит следующие сведения о ходе реализации Генерального плана Санкт-Петербурга:
1) сведения о подготовке и утверждении документации по планировке территории в соответствии с Генеральным планом Санкт-Петербурга, включающие:
количественные данные, сгруппированные по видам функциональных зон, характеризующие площадь территорий Санкт-Петербурга, в отношении которых готовится или утверждена документация по планировке территории, в том числе выданы градостроительные планы земельных участков;
перечни принятых уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга решений о подготовке документации по планировке территории;
сведения о соблюдении сроков подготовки документации по планировке территории, установленных решениями о подготовке документации по планировке территории, а также выводы о причинах отклонения от сроков, установленных указанными документами;
2) количественные данные, сгруппированные по видам функциональных зон, о количестве и площади земельных участков, в отношении которых приняты решения:
о резервировании земель;
об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Санкт-Петербурга;
3) отчет о создании объектов регионального значения на основании документации по планировке территории.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 марта 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 19 февраля 2014 года N 73-17.
____________________________________________________________________
Подпункт 3 пункта 3 настоящей статьи вступает в силу со дня вступления в силу закона Санкт-Петербурга о видах объектов регионального значения в указанных в части 3 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации областях, подлежащих отображению в Генеральном плане Санкт-Петербурга - см. статью 2 Закона Санкт-Петербурга от 19 февраля 2014 года N 73-17.
____________________________________________________________________
4. По результатам Доклада Правительство Санкт-Петербурга вправе принять решение о подготовке предложений по внесению в установленном порядке изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга. Указанные предложения могут относиться ко всей территории Санкт-Петербурга, к отдельным административно-территориальным единицам Санкт-Петербурга или их частям.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 марта 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 19 февраля 2014 года N 73-17; в редакции, введенной в действие с 26 июля 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 477-93.
5. Доклад публикуется на официальном сайте уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 марта 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 19 февраля 2014 года N 73-17.
1. Решение о подготовке проекта Правил застройки Санкт-Петербурга принимается Правительством Санкт-Петербурга с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всей территории Санкт-Петербурга либо к частям территории Санкт-Петербурга (в случае подготовки проекта Правил застройки Санкт-Петербурга применительно к частям территории Санкт-Петербурга), порядка и сроков проведения работ по подготовке Правил застройки Санкт-Петербурга, иных положений, касающихся организации указанных работ.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 июля 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 477-93.
2. Одновременно с принятием решения о подготовке проекта Правил застройки Санкт-Петербурга Правительством Санкт-Петербурга утверждаются состав и порядок деятельности Комиссии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга (далее - Комиссия), осуществляющей подготовку проекта Правил застройки Санкт-Петербурга. После подготовки проекта Правил застройки Санкт-Петербурга указанная Комиссия продолжает деятельность по решению вопросов землепользования и застройки территории Санкт-Петербурга в соответствии со статьей 13 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
3. Правительство Санкт-Петербурга не позднее чем по истечении десяти дней со дня принятия решения о подготовке проекта Правил застройки Санкт-Петербурга обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, иной официальной информации. В сообщении указывается также адрес, по которому в Комиссию могут быть направлены предложения исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, заинтересованных лиц по подготовке проекта Правил застройки Санкт-Петербурга. Данное сообщение размещается Правительством Санкт-Петербурга на официальном сайте уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга в сети Интернет, а также распространяется по радио и телевидению.
4. Уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга осуществляет проверку проекта Правил застройки Санкт-Петербурга, представляемого Комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, Генеральному плану Санкт-Петербурга, схемам территориального планирования Российской Федерации. По результатам указанной проверки уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга направляет проект Правил застройки Санкт-Петербурга Губернатору Санкт-Петербурга или в Комиссию на доработку.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 июля 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 477-93.
5. Губернатор Санкт-Петербурга при получении от уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга проекта Правил застройки Санкт-Петербурга не позднее чем через десять дней со дня его получения принимает решение о проведении публичных слушаний по проекту указанного документа.
6. Публичные слушания по проекту Правил застройки Санкт-Петербурга проводятся Комиссией в порядке, определяемом законом Санкт-Петербурга в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
7. После завершения публичных слушаний по проекту Правил застройки Санкт-Петербурга Комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в указанный проект и представляет его Губернатору Санкт-Петербурга для внесения на утверждение в Правительство Санкт-Петербурга. Обязательными приложениями к проекту Правил застройки Санкт-Петербурга являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний, документ, подтверждающий согласование проекта Правил застройки Санкт-Петербурга с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в случаях, установленных действующим законодательством.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 июля 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 477-93.
8. Губернатор Санкт-Петербурга в течение десяти дней после представления ему проекта Правил застройки Санкт-Петербурга и указанных в пункте 7 настоящей статьи обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта на утверждение в Правительство Санкт-Петербурга или об отклонении указанного проекта и направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 июля 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 477-93.
9. Правительство Санкт-Петербурга по результатам рассмотрения проекта Правил застройки Санкт-Петербурга и указанных в пункте 7 настоящей статьи обязательных приложений к нему может утвердить Правила застройки Санкт-Петербурга или направить проект Правил застройки Санкт-Петербурга Губернатору Санкт-Петербурга на доработку с учетом результатов публичных слушаний.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 июля 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 477-93.
10. Внесение изменений в Правила застройки Санкт-Петербурга осуществляется в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящей статьей.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 июля 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 477-93.
1. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом при Правительстве Санкт-Петербурга.
2. Комиссия создается с целью:
организации подготовки проекта Правил застройки Санкт-Петербурга, проекта изменений в Правила застройки Санкт-Петербурга, в том числе учета предложений заинтересованных лиц по подготовке указанных проектов;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 июля 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 477-93.
рассмотрения предложений по внесению изменений в Правила застройки Санкт-Петербурга и подготовки заключений по ним для принятия органами государственной власти Санкт-Петербурга решения о внесении изменений в Правила застройки Санкт-Петербурга или об отклонении такого предложения;
организации и проведения публичных слушаний по проекту Правил застройки Санкт-Петербурга, по проектам изменений в Правила застройки Санкт-Петербурга, а также по вопросам о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
координации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в области разработки Правил застройки Санкт-Петербурга, подготовки внесения в них изменений;
подготовки рекомендаций Правительству Санкт-Петербурга о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства и о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении таких разрешений.
3. Состав и порядок деятельности Комиссии определяются Положением о Комиссии, утверждаемым постановлением Правительства Санкт-Петербурга.
4. Комиссия состоит из пятнадцати членов, в число членов Комиссии включаются пять депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, направляемых для участия в работе Комиссии в соответствии с решением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
5. Материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.
1. В случаях, указанных в части 4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на строительство в отношении всех этапов строительства, реконструкции объектов капитального строительства, включая работы по демонтажу объектов капитального строительства или их частей, по изменению объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности или превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом, выдается уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.
2. Выдача указанного в пункте 1 настоящей статьи разрешения на строительство в соответствии с подпунктом 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не требуется в случае:
демонтажа (сноса) самовольной постройки, являющейся объектом капитального строительства, этажностью не более трех этажей, без последующего строительства;
демонтажа частей объектов капитального строительства, возникших в результате самовольной реконструкции, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
демонтажа (сноса) многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу в установленном порядке, если этажность указанного дома не превышает трех этажей, за исключением зданий, являющихся историческими в соответствии с законом Санкт-Петербурга, и объектов культурного наследия (выявленных объектов культурного наследия) без последующего строительства.
3. В течение одного дня со дня выдачи указанного в пункте 1 настоящей статьи разрешения на строительство или отказа в выдаче такого разрешения уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга размещает информацию о принятом решении на официальном сайте указанного органа в сети Интернет с указанием сведений в объеме, содержащемся в установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти форме разрешения на строительство, за исключением сведений, составляющих персональные данные.
В течение трех дней со дня выдачи указанного в пункте 1 настоящей статьи разрешения на строительство уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга направляет копию такого разрешения для размещения в региональной информационной системе "Геоинформационная система Санкт-Петербурга", содержащей сведения об объектах недвижимости и объектах землеустройства.
(Статья в редакции, введенной в действие с 23 июля 2010 года Законом Санкт-Петербурга от 10 июля 2013 года N 396-74.
1. Зданиями и сооружениями, имеющими особое значение, признаются объекты государственной собственности Российской Федерации, Санкт-Петербурга следующего назначения:
социальное обслуживание;
здравоохранение;
образование и просвещение (размещение детских яслей, детских садов, школ, лицеев, гимназий, художественных, музыкальных школ);
культурное развитие (размещение театров, музеев, выставочных залов, художественных галерей, домов культуры, библиотек);
обеспечение научной деятельности;
спорт;
обеспечение внутреннего правопорядка;
железнодорожный транспорт (размещение наземных сооружений метрополитена, в том числе посадочных станций, вентиляционных шахт; размещение наземных сооружений для трамвайного сообщения и иных специальных дорог (канатных, монорельсовых);
гидротехнические сооружения;
размещение автомобильных дорог в границах населенных пунктов;
жилая застройка, мероприятия по проектированию, строительству, реконструкции которой направлены на достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития Российской Федерации и Санкт-Петербурга, в одном из следующих случаев:
государственный контракт на проектирование или строительство, реконструкцию объекта капитального строительства заключен до 1 января 2015 года;
правовой акт, устанавливающий в соответствии с требованиями бюджетного законодательства расходные обязательства на проектирование или строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, принят до 1 января 2015 года;
расходы на проектирование или строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в срок до 1 января 2015 года включены в адресную инвестиционную программу Санкт-Петербурга (федеральную адресную инвестиционную программу).
Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга под объектами государственной собственности Российской Федерации, Санкт-Петербурга понимаются объекты капитального строительства, которые находятся в государственной собственности Российской Федерации, Санкт-Петербурга или государственная собственность Российской Федерации, Санкт-Петербурга на которые возникнет после их создания.
2. Здания, сооружения признаются зданиями, сооружениями, имеющими особое значение, с учетом результатов общественного обсуждения, осуществляемого в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга. Общественное обсуждение проводится в целях информирования граждан, подготовки обоснованных рекомендаций по вопросу признания зданий, сооружений зданиями, сооружениями, имеющими особое значение.
(Статья дополнительно включена с 9 января 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 26 декабря 2014 года N 709-132)
1. Со дня вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга правовые акты Санкт-Петербурга действуют в части, не противоречащей настоящему Закону Санкт-Петербурга.
2. Признать утратившим силу Закон Санкт-Петербурга от 17 декабря 2003 года N 778-116 "Об основах регулирования градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге".
3. Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
Санкт-Петербург
24 ноября 2009 года
N 508-100