8 (800) 100 - 6170
![]() 8 (812) 339 - 6170
![]() 8 (921) 942 - 6170
![]() 8 (952) 393 - 6170
![]() Спецпредложение
Акции и новинки! |
Главная \ N 508-100 от 24 ноября 2009 года ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге
N 508-100 от 24 ноября 2009 года ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА О градостроительной деятельности в Санкт-ПетербургеО градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге(с изменениями на 13 июля 2015 года)ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге (с изменениями на 13 июля 2015 года) ____________________________________________________________________
Глава 1. Общие положения (статьи 1 - 9)Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Санкт-Петербурга
Статья 2. Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в сфере регулирования градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге
1) утверждение Генерального плана Санкт-Петербурга либо изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга или отклонение и направление проекта Генерального плана Санкт-Петербурга Губернатору Санкт-Петербурга на доработку; 2) пункт исключен с 26 июля 2015 года - Закон Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 477-93; 3) установление порядка организации и проведения публичных слушаний по проекту Генерального плана Санкт-Петербурга, проекту изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга, проекту Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга, проекту изменений в Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга, документации по планировке территории Санкт-Петербурга; 4) установление порядка организации и проведения публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства; 5) установление порядка организации и проведения публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; 6) пункт исключен с 26 июля 2015 года - Закон Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 477-93; 7) установление состава и содержания проектов планировки территории Санкт-Петербурга, подготовка которых осуществляется на основании Генерального плана Санкт-Петербурга; 8) установление порядка подготовки документации по планировке территории Санкт-Петербурга, подготовка которой осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга; 8_1) установление требований к составу и порядку деятельности Комиссии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга; 8_2) установление порядка предоставления решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта в сфере жилищного строительства; 9) иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и законами Санкт-Петербурга. Статья 3. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга в сфере регулирования градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге
1) принятие решения о подготовке проекта Генерального плана Санкт-Петербурга и внесении изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга; 2) пункт исключен с 26 июля 2015 года - Закон Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 477-93; 3) пункт исключен с 26 июля 2015 года - Закон Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 477-93; 4) пункт исключен с 26 июля 2015 года - Закон Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 477-93; 5) определение размера платы за предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге; 6) принятие решения о создании согласительной комиссии при разработке проекта Генерального плана Санкт-Петербурга; 7) принятие решения о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта Генерального плана Санкт-Петербурга в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга или об отклонении проекта Генерального плана Санкт-Петербурга и направлении его на доработку; 8) пункт исключен с 26 июля 2015 года - Закон Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 477-93; 9) принятие решения о подготовке проекта Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга и внесении изменений в Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга; 10) утверждение состава и порядка деятельности Комиссии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга; 11) обеспечение опубликования сообщения о принятии решения о подготовке проекта Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга и внесении изменений в Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга; 12) принятие решений о подготовке документации по планировке территории Санкт-Петербурга; 13) утверждение документации по планировке территории Санкт-Петербурга; 14) выдача разрешений на строительство; 14_1) предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта в сфере жилищного строительства; 15) выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию; 15_1) установление порядка проведения осмотра зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов по заявлениям физических или юридических лиц о нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений, за исключением случаев, если при эксплуатации зданий, сооружений осуществляется государственный контроль (надзор) в соответствии с федеральными законами; 15_2) проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренныхГрадостроительным кодексом Российской Федерации; 16) утверждение расчетных показателей обеспечения застроенных территорий объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры; 17) утверждение порядка выдачи разрешений на строительство на земельных участках, на которые действие градостроительного регламента не распространяется или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты; 17_1) выявление и предотвращение деятельности по самовольному строительству, самовольной реконструкции объектов капитального строительства на территории Санкт-Петербурга; 17_2) организация демонтажа самовольных построек, частей объектов капитального строительства, возникших в результате самовольной реконструкции, на земельных участках, находящихся в собственности Санкт-Петербурга; 17_3) ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге и предоставление сведений, содержащихся в ней, принятие решений о создании и ведении дополнительных разделов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге, установление состава сведений, документов и материалов, содержащихся в дополнительных разделах информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге; 17_4) согласование документации по планировке территории, подготовленной на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, до ее утверждения; 18) иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и законами Санкт-Петербурга. Статья 4. Генеральный план Санкт-Петербурга
1. Генеральный план Санкт-Петербурга является документом территориального планирования субъекта Российской Федерации - города федерального значения Санкт-Петербурга. 2. Порядок подготовки и утверждения Генерального плана Санкт-Петербурга, внесения изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга устанавливаются в соответствии сГрадостроительным кодексом Российской Федерации и статьей 10 настоящего Закона Санкт-Петербурга. Статья 5. Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга
1. Пункт исключен с 26 июля 2015 года - Закон Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 477-93.. 2. Порядок подготовки Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга (далее - Правила застройки Санкт-Петербурга), а также внесения в них изменений устанавливается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и статьями 12, 13 настоящего Закона Санкт-Петербурга. Статья 6. Региональные нормативы градостроительного проектирования (исключена)(Исключена с 26 июля 2015 года - Закон Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 477-93. Статья 7. Планировка территории Санкт-Петербурга
1. Пункт исключен с 27 января 2015 года - Закон Санкт-Петербурга от 22 января 2015 года N 4-5.. 2. Пункт исключен с 27 января 2015 года - Закон Санкт-Петербурга от 22 января 2015 года N 4-5.. 3. Пункт исключен с 27 января 2015 года - Закон Санкт-Петербурга от 22 января 2015 года N 4-5.. 4. Подготовка и утверждение градостроительных планов в случаях, установленных в части 17статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется Правительством Санкт-Петербурга. 5. Пункт исключен с 27 января 2015 года - Закон Санкт-Петербурга от 22 января 2015 года N 4-5.. Статья 8. Ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге и предоставление сведений, содержащихся в ней
1. Информационная система обеспечения градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге (далее - информационная система обеспечения градостроительной деятельности) - организованный в соответствии с требованиями федерального законодательства систематизированный свод документированных сведений в текстовой и картографической форме о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге сведений. 2. Ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности осуществляется Правительством Санкт-Петербурга путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге, в порядке, установленном федеральным законодательством. 3. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, соответственно принявшие, утвердившие, выдавшие документы, в которых содержатся сведения, подлежащие в соответствии с федеральным законодательством размещению в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, в течение семи дней со дня принятия, утверждения, выдачи указанных документов направляют соответствующие копии в Правительство Санкт-Петербурга. Правительство Санкт-Петербурга в течение четырнадцати дней со дня получения соответствующих копий размещает их в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности. 4. Сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, отнесенных федеральными законами к категории ограниченного доступа. 5. Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности осуществляется Правительством Санкт-Петербурга бесплатно или за плату. Статья 9. Финансовое обеспечение регулирования градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге
Глава 2. Генеральный план Санкт-Петербурга (статьи 10 - 11)Статья 10. Подготовка, согласование и утверждение Генерального плана Санкт-Петербурга, внесение в него изменений
1. Генеральный план Санкт-Петербурга утверждается законом Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями, установленными Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом Санкт-Петербурга. 2. Решение о подготовке проекта Генерального плана Санкт-Петербурга или о подготовке изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга принимается Правительством Санкт-Петербурга. 3. Подготовка проекта Генерального плана Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом нормативов градостроительного проектирования Санкт-Петербурга, результатов публичных слушаний по проекту Генерального плана Санкт-Петербурга, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. 4. В процессе подготовки проекта Генерального плана Санкт-Петербурга в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и статьей 27 Градостроительного кодекса Российской Федерации. 5. Пункт исключен с 26 июля 2015 года - Закон Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 477-93.. 6. Согласование проекта Генерального плана Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с федеральным законодательством. 7. Пункт исключен с 26 июля 2015 года - Закон Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 477-93.. 7_1. Проект Генерального плана Санкт-Петербурга подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга. 8. Протоколы публичных слушаний по проекту Генерального плана Санкт-Петербурга, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту Генерального плана Санкт-Петербурга, направляемому Правительством Санкт-Петербурга на утверждение в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга. 9. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга с учетом протоколов публичных слушаний по проекту Генерального плана Санкт-Петербурга и заключения о результатах таких публичных слушаний принимает закон Санкт-Петербурга об утверждении Генерального плана Санкт-Петербурга или отклоняет указанный закон Санкт-Петербурга и направляет проект Генерального плана Санкт-Петербурга Губернатору Санкт-Петербурга на доработку. 10. Пункт исключен с 26 июля 2015 года - Закон Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 477-93.. 11. Внесение изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с пунктами 3-10 настоящей статьи. Статья 11. Реализация Генерального плана Санкт-Петербурга
1. Пункт исключен с 26 июля 2015 года - Закон Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 477-93.. 2. Пункт исключен с 26 июля 2015 года - Закон Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 477-93.. 2_1. Реализация Генерального плана Санкт-Петербурга осуществляется путем: 1) подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с Генеральным планом Санкт-Петербурга; 2) принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Санкт-Петербурга, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую; 3) создания объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения на основании документации по планировке территории. 2_2. Реализация Генерального плана Санкт-Петербурга осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными Правительством Санкт-Петербурга и реализуемыми за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, или нормативными правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга, или в установленном Правительством Санкт-Петербурга порядке решениями главных распорядителей средств бюджета Санкт-Петербурга, или инвестиционными программами субъектов естественных монополий, программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Санкт-Петербурга, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, программами комплексного развития социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга и (при наличии) инвестиционными программами организаций коммунального комплекса. 3. Правительство Санкт-Петербурга осуществляет анализ эффективности использования территориальных ресурсов Санкт-Петербурга и один раз в год не позднее 30 сентября представляет в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга доклад о ходе реализации Генерального плана Санкт-Петербурга за предшествующий календарный год (далее - Доклад). 1) сведения о подготовке и утверждении документации по планировке территории в соответствии с Генеральным планом Санкт-Петербурга, включающие: 2) количественные данные, сгруппированные по видам функциональных зон, о количестве и площади земельных участков, в отношении которых приняты решения: 3) отчет о создании объектов регионального значения на основании документации по планировке территории. 4. По результатам Доклада Правительство Санкт-Петербурга вправе принять решение о подготовке предложений по внесению в установленном порядке изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга. Указанные предложения могут относиться ко всей территории Санкт-Петербурга, к отдельным административно-территориальным единицам Санкт-Петербурга или их частям. 5. Доклад публикуется на официальном сайте уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга. Глава 3. Правила застройки Санкт-Петербурга (статьи 12 - 15)Статья 12. Подготовка и утверждение Правил застройки Санкт-Петербурга, внесение в них изменений
1. Решение о подготовке проекта Правил застройки Санкт-Петербурга принимается Правительством Санкт-Петербурга с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всей территории Санкт-Петербурга либо к частям территории Санкт-Петербурга (в случае подготовки проекта Правил застройки Санкт-Петербурга применительно к частям территории Санкт-Петербурга), порядка и сроков проведения работ по подготовке Правил застройки Санкт-Петербурга, иных положений, касающихся организации указанных работ. 2. Одновременно с принятием решения о подготовке проекта Правил застройки Санкт-Петербурга Правительством Санкт-Петербурга утверждаются состав и порядок деятельности Комиссии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга (далее - Комиссия), осуществляющей подготовку проекта Правил застройки Санкт-Петербурга. После подготовки проекта Правил застройки Санкт-Петербурга указанная Комиссия продолжает деятельность по решению вопросов землепользования и застройки территории Санкт-Петербурга в соответствии со статьей 13 настоящего Закона Санкт-Петербурга. 3. Правительство Санкт-Петербурга не позднее чем по истечении десяти дней со дня принятия решения о подготовке проекта Правил застройки Санкт-Петербурга обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, иной официальной информации. В сообщении указывается также адрес, по которому в Комиссию могут быть направлены предложения исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, заинтересованных лиц по подготовке проекта Правил застройки Санкт-Петербурга. Данное сообщение размещается Правительством Санкт-Петербурга на официальном сайте уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга в сети Интернет, а также распространяется по радио и телевидению. 4. Уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга осуществляет проверку проекта Правил застройки Санкт-Петербурга, представляемого Комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, Генеральному плану Санкт-Петербурга, схемам территориального планирования Российской Федерации. По результатам указанной проверки уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга направляет проект Правил застройки Санкт-Петербурга Губернатору Санкт-Петербурга или в Комиссию на доработку. 5. Губернатор Санкт-Петербурга при получении от уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга проекта Правил застройки Санкт-Петербурга не позднее чем через десять дней со дня его получения принимает решение о проведении публичных слушаний по проекту указанного документа. 6. Публичные слушания по проекту Правил застройки Санкт-Петербурга проводятся Комиссией в порядке, определяемом законом Санкт-Петербурга в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. 7. После завершения публичных слушаний по проекту Правил застройки Санкт-Петербурга Комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в указанный проект и представляет его Губернатору Санкт-Петербурга для внесения на утверждение в Правительство Санкт-Петербурга. Обязательными приложениями к проекту Правил застройки Санкт-Петербурга являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний, документ, подтверждающий согласование проекта Правил застройки Санкт-Петербурга с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в случаях, установленных действующим законодательством. 8. Губернатор Санкт-Петербурга в течение десяти дней после представления ему проекта Правил застройки Санкт-Петербурга и указанных в пункте 7 настоящей статьи обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта на утверждение в Правительство Санкт-Петербурга или об отклонении указанного проекта и направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления. 9. Правительство Санкт-Петербурга по результатам рассмотрения проекта Правил застройки Санкт-Петербурга и указанных в пункте 7 настоящей статьи обязательных приложений к нему может утвердить Правила застройки Санкт-Петербурга или направить проект Правил застройки Санкт-Петербурга Губернатору Санкт-Петербурга на доработку с учетом результатов публичных слушаний. 10. Внесение изменений в Правила застройки Санкт-Петербурга осуществляется в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящей статьей. Статья 13. Комиссия по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга
1. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом при Правительстве Санкт-Петербурга. 2. Комиссия создается с целью: 3. Состав и порядок деятельности Комиссии определяются Положением о Комиссии, утверждаемым постановлением Правительства Санкт-Петербурга. 4. Комиссия состоит из пятнадцати членов, в число членов Комиссии включаются пять депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, направляемых для участия в работе Комиссии в соответствии с решением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 5. Материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга. Статья 14. Выдача разрешения на строительство
1. В случаях, указанных в части 4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на строительство в отношении всех этапов строительства, реконструкции объектов капитального строительства, включая работы по демонтажу объектов капитального строительства или их частей, по изменению объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности или превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом, выдается уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга. 2. Выдача указанного в пункте 1 настоящей статьи разрешения на строительство в соответствии с подпунктом 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не требуется в случае: 3. В течение одного дня со дня выдачи указанного в пункте 1 настоящей статьи разрешения на строительство или отказа в выдаче такого разрешения уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга размещает информацию о принятом решении на официальном сайте указанного органа в сети Интернет с указанием сведений в объеме, содержащемся в установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти форме разрешения на строительство, за исключением сведений, составляющих персональные данные. Статья 14_1. Условия отнесения зданий, сооружений к зданиям и сооружениям, имеющим особое значение
1. Зданиями и сооружениями, имеющими особое значение, признаются объекты государственной собственности Российской Федерации, Санкт-Петербурга следующего назначения: 2. Здания, сооружения признаются зданиями, сооружениями, имеющими особое значение, с учетом результатов общественного обсуждения, осуществляемого в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга. Общественное обсуждение проводится в целях информирования граждан, подготовки обоснованных рекомендаций по вопросу признания зданий, сооружений зданиями, сооружениями, имеющими особое значение. Статья 15. Порядок вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга
1. Со дня вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга правовые акты Санкт-Петербурга действуют в части, не противоречащей настоящему Закону Санкт-Петербурга. 2. Признать утратившим силу Закон Санкт-Петербурга от 17 декабря 2003 года N 778-116 "Об основах регулирования градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге". 3. Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. Губернатор Санкт-Петербурга
|